Столы с сенсорным управлением для заведений общепита.

В российских барах, кафе или ресторанах столы с сенсорным управлением встречаются или очень редко, или не встречаются вовсе. А между тем, такие технологические новинки существуют на Западе уже почти десять лет.
Что такое сенсорный стол
Сенсорный стол или «touch table» - это высокотехнологическое оборудование с сенсорной поверхностью и с функцией «мультитач». С помощью него автоматизируется процесс заказа блюд в заведениях общепита, а посетители могут интересно провести время, пока ожидается их заказ.
Такие столы, по сути, заменяют собой официантов. Ведь клиентам заведения теперь не нужно тратить время на их ожидание. Все меню можно посмотреть на столе, сделать свой выбор, оформить заказ, а в конце получить счет.
Возможности «touch table»
В кафе или ресторане они выполняют последовательно две задачи: помогают оформить клиентам заказ и скрашивают время его ожидания.
В процессе оформления заказа:
- Можно выбрать убранство стола на свой вкус: вид, форму, цвет и рисунок скатерти.
- Можно внимательно изучить все меню заведения.
- На его поверхности можно увидеть выбранное блюдо так, как оно будет выглядеть в тарелке.
- В процессе выбора блюд клиент может легко добавлять и убирать их из списка, пока не определится окончательно.
- Завершив выбор, клиент формирует свой список заказа, который тут же отправляется к поварам на кухню.
Во время ожидания заказа:
- Во многих заведениях питания есть возможность следить за процессом приготовления выбранных блюд в режиме онлайн с помощью камер, установленных на кухне.
- В меню сенсорного стола предусмотрена возможность просмотра разнообразного контента развлекательного содержания. Или загрузка медиа файлов (фото, видео, текста) с электронных носителей самого клиента.
- Многие современные модели «touch table» имеют в своем программном обеспечении встроенную интеграцию с популярными социальными сетями.
Преимущества сенсорных столов
Их основное преимущество для владельцев заведения состоит в том, что на сравнительно малой поверхности стола, отображается максимум полезной и нужной для клиентов информации. При этом, эту информацию можно оперативно изменять в случае необходимости в самые короткие сроки и без особых затрат.
Выигрывают от их применения и посетители. Вся информация доступна им в удобном виде, а процесс оформления и ожидания своего заказа происходит просто, быстро и комфортно.
Кроме того, встроенное программное обеспечение позволяет внедрять в заведении различные программы лояльности клиентов (бонусы, накопительные и скидочные карты и так далее) и автоматизировать этот процесс. Теперь, клиенту достаточно всего один раз зарегистрироваться в системе, чтобы пользоваться такими программами в последующие посещения.
И, наконец, сенсорные столы, установленные в кафе или ресторане, в нашей стране пока сродни маленькому чуду. Поэтому, посетив такое заведение один раз, клиенты обязательно вернутся сюда еще. И приведут с собой своих друзей и знакомых, наслышанных о такой технологической новинке и захотевших увидеть это собственными глазами. А это дополнительный поток клиентов, а значит и дополнительная прибыль для заведения.
Стоимость оборудования
Единственный минус установки такого оборудования в заведениях общепита – это его высокая стоимость. Средняя цена одного такого стола на российском рынке составляет порядка 400 - 500 тыс. руб. Чтобы закупить необходимое количество столов даже для маленького кафе или ресторанчика придется потратить, как минимум 2 миллиона. А ведь еще потребуются средства для их обслуживания.
Поэтому, эксперты этого сектора рынка пока осторожничают с прогнозами развития ситуации. Хотя и признают, что благодаря новизне такого обслуживания, перспективы роста у него все-таки есть.